Телефон: (061) 277-0-772

О насСтоимость обученияПрограммаСтатьи для родителейАдресНабор учениковКоллективЧасто задаваемые вопросыФотогалереяГрафик занятийУчебные материалыОтзывы родителей
Хорошие знания английского языка – серьезный вклад в развитие Ваших детей.

Мотивация и поощрение

Gaudeamus - курсы английского языка / Все новости сайта «Gaudeamus - курсы английского языка» / Мотивация и поощрение

Все категории Статьи Кулинич Алина Александровна Для учителей

Статьи Кулинич Алина Александровна Для учителей

Как известно, в раннем возрасте детям еще сложно судить что хорошо, а что плохо без помощи взрослых. Поэтому родителям нужно как следует рассказать ребенку «правила жизни». Взрослому человеку легче следить за тенденциями современного мира и делать выводы что будет лучше для его ребенка. На данный момент такой тенденцией является английский язык без которого, как говорится, никуда. К сожалению, не все дети бывают согласны с решением родителей и соглашаются следовать их воле лишь из уважения к их авторитету. Вот здесь «на сцену выходит» учитель, задачей которого является заинтересовать ребенка в изучении английского, привить ему любовь не только к предмету, а к языку как таковому, воспитать в ребенке чувство уважения к языку и пробудить желание его изучать. Для этого нужна качественная мотивация. Существует множество методов и советов как заинтересовать ребенка учиться. Рассмотрим некоторые из них.

Во-первых, очень эффективным является метод проектов. Он нацелен даже не столько на интерес ребенка, а на его стремление увидеть результаты своего труда, своей работы. Метод проектов представляет собой творческие задания, которые требуют применения английского в реальных условиях. Таким образом ребенок применяет полученные навыки и умения на практике. Посредством данного метода учащиеся могут решать творческие задачи как индивидуально, так и коллективно. Моделирование реальных ситуаций из жизни, инсценировка диалогов вызывают интерес и развивают творческие способности, равнозначно как и самостоятельность. Знания, полученные учащимися, перестают быть просто информацией, они используются, они становятся нужными и таким образом ребенок видит насколько они важны и применимы. Когда ученик видит как работают полученные знания, к нему приходит понимание важности изучаемого предмета.

Отличным способом мотивирования является обращение к тому, что интересно детям. В данном случае – это игры, песни, конкурсы. Незаметно вплетая в них лексический и грамматический материал, учитель предлагает те же упражнения, но уже не в столь скучной форме. Любому человеку, как ребенку, так и взрослому, надоедает однообразная работа, однотипные упражнения. Несомненно, они очень эффективны и делают свою работу, но в то же время притупляют интерес. А когда они приправлены веселыми мелодиями и играми, некоторые из которых могут быть даже подвижными, то урок пролетает незаметно.

Очень хорошо, когда дети не просто видят свои достижения в изучении языка, а и когда их отмечает учитель перед классом или родителями. Всегда приятно, когда хвалят. Речь идет не только о заядлых отличниках, а и о детях, которые в силу определенных обстоятельств учились плохо и благодаря упорному труду улучшили свой результат пускай даже на несколько баллов. Такое достижение несомненно стоит отметить. Ребенку будет приятно, и он захочет радовать себя, родителей и остальных все новыми и новыми достижениями.

Как вариант поощрения можно предложить различные грамоты в конце месяца, семестра или учебного года: «за стабильно высокие оценки», «за отменное знание правил», «за улучшение оценки» и т.д. Некоторые учителя практикуют прикреплять смайлики за каждый урок тем, кто в этот день хорошенько потрудился, а в конце месяца считают у кого больше смайликом. Таким образом у детей просыпается азарт, сопернический дух и они будут стараться получить больше «смайликов», более качественно подготовив домашнее задание и активно участвуя в уроке.

Как вариант, можно организовать доску почета или лист с рейтингом за месячную оценку. Так же, хорошим поощрением может быть какой-либо приз или подарок, начиная от школьной принадлежности до сладостей, т.е. то, что нравится детям.

Меры поощрения необходимы для того, чтобы создать в группе благоприятный микроклимат, атмосферу успеха. Поощрения стимулируют усилия учащихся в их деятельности и содействуют укреплению коллективных начал.

Кулинич А. А.

27.06.2012 13:33:00
Электронная почта: info@gaudeamus.ua © 1998-2012 КАЯ “Гаудеамус”TM, Запорожье, Украина