Телефон: (061) 277-0-772

О насСтоимость обученияПрограммаСтатьи для родителейАдресНабор учениковКоллективЧасто задаваемые вопросыФотогалереяГрафик занятийУчебные материалыОтзывы родителей
Хорошие знания английского языка – серьезный вклад в развитие Ваших детей.

Игры

Gaudeamus - курсы английского языка / Все новости сайта «Gaudeamus - курсы английского языка» / Игры

Все категории Статьи Кулинич Алина Александровна Для учителей

Статьи Кулинич Алина Александровна Для учителей

Одной из самых важных особенностей КАЯ «ГАУДЕАМУС» является то, что педагогический коллектив курсов создал свою серию учебных пособий Englishlаnd (Englishlаnd 1, Englishlаnd 2, Englishlаnd 3, Englishlаnd 4, Englishlаnd 5)со звуковым приложением. В них масса интересных текстов, увлекательных рассказов, творческих заданий. Схемы и таблицы, оптимальная система упражнений позволяют учащимся усваивать лексику и грамматику английского языка без проблем. Стоит отметить, что при обучении на разных этапах используются не только упражнения, но и игры. Причем одна и та же игра может быть использована для отработки разных видов материала. Приведем несколько примеров.

Игра «Лото» («Бинго»)

Основана на общепринятом принципе известной игры, адаптирована для изучения языка.

1) На начальном этапе, характер игры упрощен и отличается от традиционной схемы. У учащихся должны быть комплекты карточек с буквами и транскрипционными знаками. Их нужно перевернуть надписями вниз. По команде учителя учащиеся переворачивают карточки и начинают собирать пары букв и звуков. Выигрывает тот, кто первым без ошибок соберет все карточки.

2) На более сложном этапе, смысл игры заключается в том, что учитель раздает учащимся набор, состоящий из карточки и фишек. Учитель говорит слова с одной из карточек в разном порядке. Учащиеся должны найти эти слова в своих карточках и накрыть их фишками. Первый, кто закроет вертикальную или горизонтальную линию должен сказать «Бинго». После чего учитель просит учащегося, который сложил линию прочесть закрытые слова. Потом игра может продолжаться.

На начальном этапе (EL2) слова на карточках и слова, которые называет учитель исключительно английские. Таким образом отрабатывается умение воспринимать английские слова на слух, узнавать их, а так же правильно произносить.

На более сложном этапе (EL3) учитель готовит комплект, состоящий из большой карточки со словами и небольших карточек с каждым словом отдельно (те же слова, что и на большой карточке). Учитель называет прилагательные в разных степенях сравнения на украинском языке. Выигрывают те учащиеся, кто быстрее закроет все названные прилагательные. Таким образом отрабатываются уже не только перевод, но и такое грамматическое явление как «Степени сравнения прилагательных»

Игра «Крестики-нолики»

Учитель чертит на доске таблицу для игры в крестики-нолики. Класс нужно поделить на две команды «крестики» и «нолики». Выигрывает та команда, которая зачеркнет горизонтальную, вертикальную или диагональную линию первой.

Варианты игры в соответствиями с этапами: от простого к сложному.

1) Одна команда заполняет таблицу именами, другая – названиями животных. Учащиеся из каждой команды выходят по очереди к доске и пишут слова на заданную тему.

2) В клеточках таблицы учитель вписывает девять цифр в любом диапазоне. Учитель заранее готовит набор карточек под теми номерами, которые написаны в таблице Представитель команды называет любую цифру. Учитель показывает рисунок, спрятанный под этим номером. Учащийся должен составить предложение со словом, изображенным на рисунке.

На более сложном этапе учитель показывает карточку с глаголом, на которой указано время и написано «+», «-» или «?». Учащийся должен составить предложение с данным глаголом в соответствующем времени согласно с значком «+» - утвердительное, «-» - отрицательное, «?» - вопросительное.

Например:

eat, “+” Present Continuous.

I’m eating an apple now.

Если учащийся правильно составил предложение, то вместо цифры учитель рисует на доске крестик или нолик.

3) Так же можно представить данную игру не в командной форме, а в индивидуальной.

Учащиеся рисуют в тетрадях таблицу из двух вертикальных и двух горизонтальных линий. После чего они заполняют 9 клеточек таблицы любыми числами в диапазоне от 50 до 70 (учитель может задать диапазон на собственное усмотрение) в любом порядке.

Учитель вразброс называет числа в заданном диапазоне. Учащиеся зачеркивают те числа, которые есть у них в таблице. Первый, кто зачеркнет 3 числа по вертикали, диагонали или горизонтали – выиграл. Чтоб доказать, что он действительно победил, учащийся называет числа, которые он зачеркнул.

Таким образом, данная игра позволяет отработать не только лексику, но и грамматику (построение предложений, отработка времен), при этом интерес учащихся разогревается при помощи сопернического духа. Каждому хочется победить. Как следствие, учащиеся лучше готовятся к уроку, если знают, что от их знаний зависит результат игры.

Игра «Угадай»

Даная игра очень хороша для отработки вопросов. При этом уровень сложности зависит только от типа задаваемых вопросов. Чем старше ученики, чем больше они знают, тем сложнее вопрос.

1) Ученик загадывает предмет. Остальные должны отгадать его, задавая вопрос Have you got a... Если не отгадывают, он сам называет что загадал.

2) Учитель называет одному ученику какое-нибудь животное, чтоб остальные не слышали. Учащийся описывает животное (цвет и что она умеет делать), не называя ее. Второй учащийся должен угадать что это за животное. Если после 3 общих вопросов животное не отгадано, то четвертый вопрос – специальный.

- It can run and jump. It’s grey.

- Is it a rat?

- No, it is not.

- Is it a mouse?

- No, it isn’t.

- Is it a horse?

- No, it isn’t

- What is it?

- It is a rabbit.

Во-первых, таким образом отрабатывается не только вопросы, но и лексика, а так же модальный глагол.

Как вариант, учитель называет ученику глагол, некое действие, остальные спрашивают его что он может делать. При этом учащийся может показывать заданное действие. Показывать можно и существительное, например взятое из темы «Путешествия» или «Город».

Игра «Кто быстрее»

Даная игра на различных этапах проявляется в разных ракурсах. Она очень хороша тем, что с ее помощью отрабатывается не только скорость реакции, но и быстрота мышления. Мы можем очень быстро разговаривать на родном языке и не у всех получается справляться так же на иностранном. Даная игра направлена на то, чтоб выработать у учащихся скорость, автоматизм, помочь им затрачивать меньше времени на различные операции на английском языке.

На начальном этапе игра носит элементарный характер. Материалом, который в ней задействован, являются буквы и звуки. Приведем несколько примеров.

1) Учащимся раздается по 3-5 карточек с буквами и предлагается их внимательно рассмотреть. После чего учитель называет букву, а те, у кого она есть, должны быстро ее поднять и показать остальным. Учитель собирает карточки с буквами, которые уже были названы. Выиграет тот, кто быстрее всех останется без карточек.

2) Учитель делит учащихся на 2 команды. Им предоставляется список слов (его можно написать на доске или на отдельном листе). Из этого списка Команда №1 выписывает на доске слова со звуком [æ], Команда №2 записывает слова со звуком [е]. Таким образом хорошо отрабатываются контрастные звуки.

3) Какая команда быстрее напишет названия по определенной теме или напишет больше вопросов и ответов, быстрее напишет перевод.

4)Учащиеся могут описывать картинки на скорость. Задача – сказать за определенное количество времени определенное количество предложений.

5) На доске учитель пишет 2 колонки слов (для каждой команды). Слова в обоих колонках должны быть одинаковыми, но расположены в разном порядке.

Учащихся нужно поделить на 2 команды. Учитель называет слово на украинском. По одному учащемуся из каждой команды подходят к доске, находят это слово написанное на английском и подчеркивают его. Команда, ученик из которой подчеркнул слово первым, получает 1 балл. Побеждает та команда, у которой будет больше баллов. Игра проводится в быстром темпе.

Смысл игры заключается в отработке лексики. Таким образом учащиеся тратят меньше времени при переводе и как следствие, их речь становится более быстрой, беглой.

Игра «Ладоши»

Учитель называет слова с артиклем. Если артикль употреблен правильно, учащиеся хлопают в ладоши, если нет – не хлопают

Как вариант учащиеся хлопают в ладоши когда слышат определенный звук (специфические для нас долгие звуки или [ð][θ] [w]) или названия съедобных вещей.


Так же закрепление материала проходит через песни. Как известно материал запоминается намного лучше, если он зарифмован, да и к тому же положен на музыку. Таким образом дети запоминают фразы, слова быстрее и легче.

На начальном этапе (EL1) песни служат для отработки первых фраз, лексики, диалогов-знакомств.


- Hello, hello!

- Hello, hello!

-What’s your name?

-What’s your name?

- I am Mike.

- I am Jane

That’s my name.


На более старшем этапе (EL2) песни используются для закрепления лексики, которую проходят на уроке. К примеру тема «Моя семья» очень хорошо подкрепляется песней “The Family Song”:


- This is my mother. Nice to meet you.

- Nice to meet you, too.

- This is my father. Nice to meet you.

- Nice to meet you, too.

- This is my sister. Nice to meet you.

- Nice to meet you, too.

- This is my brother. Nice to meet you.

- Nice to meet you, too.


Последующие учебники уже дают песни, через которые закрепляется грамматика и, конечно же, лексика. К примеру, следующая песня служит отличным образцом применения Present Indefinite и школьной лексики:


Boxy likes school,

Billy likes school.

You don’t like school,

Then you are not cool.


At nine on Monday

The lessons start.

The twins have Geography

And then they have Art.


At half past eleven

The twins have a break.

Boxy has a drink.

And Billy has a cake.


They have their lunch

At a quarter to one.

They play with their friends

And they have great fun.


It’s French after lunch

At a quarter to two.

Billy doesn’t like French.

What about you?


Then it is music

And at a quarter past three

The pupils go home

And have their tea.


Кулинич А. А.

27.06.2012 13:34:00
Электронная почта: info@gaudeamus.ua © 1998-2012 КАЯ “Гаудеамус”TM, Запорожье, Украина