Телефон: (061) 277-0-772

О насСтоимость обученияПрограммаСтатьи для родителейАдресНабор учениковКоллективЧасто задаваемые вопросыФотогалереяГрафик занятийУчебные материалыОтзывы родителей
Хорошие знания английского языка – серьезный вклад в развитие Ваших детей.

Мотивация и другое

Gaudeamus - курсы английского языка / Все новости сайта «Gaudeamus - курсы английского языка» / Мотивация и другое

Все категории Статьи Чучман Дарья Владимировна Для учителей

Статьи Чучман Дарья Владимировна Для учителей

Мотивация со стороны учителя

Мотивация к обучению крайне важна для ребенка, как со стороны родителей, так и со стороны учителя. Так, чтобы мотивации ребенка ничего не мешало развиваться, ни со стороны учителя, ни со стороны родителей не должно быть следующих действий: неискренняя похвала, жесткое наказание, деструктивная критика, лишения внимания. Если говорить только о школе, то можно еще прибавить завышение или занижение оценок, не разъяснение учителем, за что и при каких действиях ученик может быть поощрен. Если учесть, что большую часть времени ребенок тратит на обучение в школе, а не дома, то какие же могут быть эффективные формы мотивации со стороны учителя? Положительная мотивация учителя предполагает разного рода поощрения.

Существует два вида поощрения: моральное и материальное. К моральным поощрениям относятся похвала, благодарность, проявление доверия и т.д. К материальным – награждение грамотой, призами, всевозможными наклейками, вырезками из журналов (газет) и т.д. Также следует расширять права и обязанности учащихся, например, учитель может привлечь ребенка в качестве своего помощника, дежурного. Также эффективным поощрением служит одобрение посредством слова, интонации, мимики.

Нужно ли выполнять домашние задания?

Вопрос на этот ответ однозначен – да. Выполняя домашнее задание, ученик выполняет и ряд важных для развития функций. Так, ребенок учится (привыкает) к распорядку дня, к организации свободного времени. Домашнее задание – это вид самостоятельной деятельности, направленный также и на поиск решения возникающих проблем. Выполняя домашнее задание, ученик находится в процессе умственной деятельности, что позитивно сказывается на саморазвитии. В конце концов, работая дома, ребенок закрепляет школьный материал, запоминает его лучше. Домашняя работа – все же неотъемлемая часть учебного процесса, так как в школе ребенок учится быть и в коллективе, которым руководит учитель, а дома он учится быть самодисциплинированным. Так, выполняя домашние задания, ребенок учится быть самостоятельным. Таким образом, домашнее задание должно выполняться систематически. В раннем возрасте, процесс выполнения домашней работы должен контролироваться родителями, корректироваться в случае необходимости, так как ребенок может не найти в себе силы четко распределить «рабочее» время и досуг с пользой для себя.

Должны ли знать английский язык родители?

Многие родители отдают своих детей на курсы английского языка. Но со временем родители могут столкнуться с тем, что не в состоянии помочь, подсказать своему ребенку как выполняется то или иное задание или как читается то или иное слово и почему. Далеко не все родители знают английский язык на уровне, достаточном для помощи ребенку на курсах. Стоит ли знать английский язык родителям, решившим отвести ребенка на курсы? Вовсе нет. Почему?

Во-первых, английский нужен ребенку, раз курсы посещает именно он. Во-вторых, ребенку можно помочь, даже не зная языка. Со стороны родителей помощью может быть и правильная организация дня своего ребенка, и правильная мотивация к изучению английского языка и т.д. Так, сам ребенок может учить родителя (как один из способов мотивации). Проявление неподдельного интереса к учебе ребенка со стороны родителей – это очень важный момент в отношении самого ученика к знаниям. Пусть ребенок, приходя с курсов, рассказывает, что сегодня выучили нового, расскажет правила и т.д. Более того, можно воспользоваться услугами интернета, чтобы узнать о том или ином правиле больше или отыскать большее количество примеров, а с ними и новые слова. Все это можно делать с ребенком вместе.

Таким образом, роль помощи родителей своим детям, изучающим английский, совсем не обесценивается без знаний иностранного языка. Тем более, что начать изучать английский вместе с детьми – эффективное решение в помощи своему чаду.

Чучман Д. В.

27.06.2012 13:43:00
Электронная почта: info@gaudeamus.ua © 1998-2012 КАЯ “Гаудеамус”TM, Запорожье, Украина